• МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №5 "Малышок"
  • 186790, Республика Карелия, Сортавальский район, г.Сортавала, ул.Карельская, д.32
  • С 7.45 до 17.45
  • (881430) 47260
  • melnikovanina1948@mail.ru
Главная страница / РОДИТЕЛЬСКАЯ СТРАНИЧКА

РОДИТЕЛЬСКАЯ СТРАНИЧКА

 
 
 
 
 
 
 
 "Я тебя люблю"(ФАЙЛ для скачивания)
 
Меры,облегчающие адаптацию.
 
Уважаемые родители необходимо заранее готовить ребенка к поступлению в детское учреждение. Когда вы приходите в детский сад, попросите познакомить Вас с группой, куда будет ходить ваш ребенок, с сотрудникми, работающими там. В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные ( например, если ребенок сосет палец, не засыпает без соски, любит находиться на руках у взрослого и т.д.), так ка это осложнит приспособление к новым условиям. Если к моменту поступления малыша в детский сад Вам не удалось отучить его от вредных привычек, предупредите обязательно об этом воспитателя.Для детского сада потребуются определенные вещи. Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц. Обувь желательно на липучках или молнии. По согласованию с воспитателем в первые дни посещения ребенком детского сада  мама может оставаться с ребенком в группе. Ребенку рекомендуется укороченный день, сначала на несколько часов, у ребенка должен сохраняться свободный режим. Все сотрудники должны быть  предупредительными по отношению к  новичку. Воспитатель знакомится с родителями и узнает информацию о ребенке: какие привычки сложились дома в процессе еды, засыпания, пользования туалетом и т.д. Как называют ребенка дома, чем больше любит он заниматься, какие особенности в поведении радуют, а какие настораживают родителей. Дети принимаются в группу  по 2 ребенка в неделю в течение 2-3 месяцев. Также важным условием для успешной адаптации является питание: разнообразное меню,прекрасные вкусовые качества и красивое оформление. На период адаптации необходим щадящий режим: детям позволяют подольше поспать, пораньше лечь, воспитатели стараются быстрее одеть ребенка на прогулку и раздеть его.В группе созаются условия приближенные к домашним. Необходимо также помнить, ч то ребенок должен получать удовлетворение от общения со взрослыми и сверстниками. Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома  и в детском саду - важнейшее условие, облегчающее  ему адаптацию к перемене в образе жизни. В период адаптации также необходимо учитывать состояние здоровья  и уровень развития ребенка. Поэтому,чтобы уберечь ребенка от заболеваний, предотвратить психическое напряжение, родители должны всячески стараться обеспечить малышу условия для развития и заботиться о его здоровье. Это организация правильного режима, соответствующего возрасту, достаточное количество дневного сна, правильная организация бодрствования.Все эти факторы нужно знать, чтобы облегчить адаптацию ребенка в детском саду.
 
СОВЕТЫ
специалистов МКДОУ
 
Что делать, если...
...ребенок начал ходить в детский сад:
 
- Установите тесный контакт с работниками детского сада;
- Приучайте ребенка к детскому саду постепенно;
- Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов;
- Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка;
- с 4 по 10 день лучше сделать перерыв в посещении детского сада;
- Поддерживайте дома спокойную обстановку;
-Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
 
Что делать. если...
...ребенок плачет при расставании с родителями:
 
- Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду;
- Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства;
- Дайте ребенку с собой любимую  игрушку или какой-то домашний предмет;
- Принесите в группу свою фотографию;
- Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания
(например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке);
- Будьте внимательны к ребенку, когда  забираете его из детского сада;
- После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке.
Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
- Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу;
- Будьте терпеливы!
 
Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ:
 
1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх
перед незнакомыми людьми, обратить внимание ребенка на действия
и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним;
2. Помочь ребенку разобраться  в игрушках: использовать  сюжетный показ,
 совместные действия, вовлекать ребенка в игру;
3. Развивать подражательность в действиях: "полетаем, как воробышки,
попрыгаем , как зайчики";
4. Учить  обращаться  к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего;
5. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное
учреждение. Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например не приучен к горшку. они пугаются и перестают водить его
в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы
оторвать ребенка от себя.
6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
К моменту поступления в детский сад желательно, чтобы ребенок умел:
- самостоятельно садиться на стул;
- самостоятельно пить из чашки;
- пользоваться ложкой;
- активно участвовать в одевании, умывании.
 
 
 
 
 ЧТО  ТАКОЕ  ГРИПП?
 
Грипп - это острое инфекционное заболевание верхних дыхательных путей. Сам по себе опасный, грипп усугубляет течение других хронических заболеваний и вызывает серьезные осложнения со стороны сердечно-сосудистой и центральной нервной системы, органов пищеварения, почек и др. Наиболее опасен грипп для детей и людей преклонного возраста. Известно несколько разновидностей вирусов гриппа, под воздействием факторов внешней среды их число может увеличиваться. В связи с тем, что иммунитет при гриппе кратковременный и специфичный, возможно неоднократное заболевание в один сезон. Инфекция передается от больного к здоровому воздушно-капельным путем при разговоре, чихании, кашле или через предметы домашнего обихода. Скрытый период при гриппе длится от 1 - 12 часов до 3 суток. Заболевание начинается остро: резкое повышение температуры до 38-40 градусов, озноб, головная боль, боли в костях и мышцах, общая разбитость, возникают боли и першение в горле, расстройство вкуса и обоняния, через 12-24 часа появляются выделения из носа. Температура держится 1 - 3 суток, иногда до 6- 7  суток. Как правило, к концу недели температура нормализуется. При правильном уходе выздоровление наступает через 7-9 дней. При подозрении на грипп заболевшего следует изолировать и уложить в постель. Это надо сделать до прихода врача.Учитывая, что возбудители гриппа очень неустойчивы во внешней среде и легко разрушаются под воздействием кислорода и дезинфицирующих средств, комнату необходимо проветривать как можно чаще. Не реже одного раза в день производить влажную уборку. ПРОФИЛАКТИКА: Прежде всего больше бывайте на свежем воздухе. Не бойтисеь открытых форточек - интенсивное проветривание помещения в холодную погоду, удлинение пребывания на свежем воздухе позволяет снизить риск инфицирования. Важно помнить, что в период повышенной заболеваемости гриппом, с детьми, и в первую очередь -  с маленькими не следует ездить в гости, ходить в магазины, избегайте людных мест вов время прогулок. Больше давайте ребенку фруктов, соков, богатых витаминами , соки цитрусовых, гранатовый сок (если нет аллергии). Давайте ребенку лук и чеснок, богатые фитонцидами, которые обладают противомикробным действием, содействует частичному отторжению эпителия слизистой оболочки носоглотки, куда обычно внедряется вирус.Хорошее укрепляющее действие оказывают витаминные напитки: на ночь заварите шиповник в термосе (30 грамм плодов поместите в марлевый мешочек, растолките, залейте 500 мл кипятка). Давайте пить вместо чая. При подозрении на заболевание, не следует вести ребенка в детский сад. Уложите его в постель и вызовите врача: главное как можно раньше начать лечение, чтобы избежать осложнений.
     ПОИГРАЕМ  В  ДЕНЬ  РОЖДЕНИЯ (Развитие речи).
 
Все мы знаем о том, насколько важно развивать у ребенка речь, наполнять его активный словарный запас. Словарный запас младшего дошкольника формируется в основном в семье, поэтому трудно переоценить значение того, как взрослые общаются с ребенком, как формируют  у него развитие речевых навыков. Большую помощь в этом плане оказывают развивающие игры. В младшем дошкольном возрасте у детей активно формируется речь. У них появляется потребность спрашивать, объяснять, комментировать. С близкими людьми они охотно поддерживают разговор о предстоящем или уже совершенном действии, хотя рассказать о своих текущих действиях им пока еще непросто. К примеру, одновременно говорить и рисовать у малышей не получается, но, став постарше, они с удовольствием комментируют нарисованное: "Дождик капал, капал, и появились большие лужи, я по ним бегал". Взрослым необходимо помогать ребенку додумывать, нужно объяснять его действия. Таким образом у него будет развиваться мышление, восприятие, воображение. В игровой форме нужно помочь ребенку овладеть словарем и грамматической структурой языка. В этом возрасте слова в сознании маленьких детей начинают "оживать" в ассоциациях, основанных на прежнем опыте. Поэтому в общении с ребенком нужно побуждать его к воспоминаниям о каких-либо событиях . Это могут быть впечатления о посещении зоопарка, аттракционов, веселом празднике, дне рождении. Подкрепите такие воспоминания художественным словом, прочитайте малышу стихи, подробно рассмотрите картинки.
Предлагаем Вам, уважаемые родители прочитать некоторые стишки под названием "Я друзей своих люблю"
 
Чудесный праздник день рождения:
На стол мы ставим угощение,
Гостей встречаем, и подарки
Вручают нам в коробке яркой
Есть день рождение у Маши,
У Кати, светы и Наташи,
У мамы с папой, у бабули,
У дедушки и тети Юли.
Но никогда не слыша я
Про день рождения кота.
Щенка никто не поздравляет,
Никто подарки им не дарит.
Нет дней рождения у зайчонка,
У рыжей белки, медвежонка...
И я решил: своим друзьям
Могу устроить праздник сам!
Достану я для них конфеты,
Орехи, вкусные котлеты,
Морковку, рыбку и сосиски,
Душистый мед в глубокой миске.
Потом я с ними погуляю,
На каруселях покатаю,
Воздушные шары куплю-
Ведь я друзей своих люблю!
 
 
 
 

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ, ЧТОБЫ РАЗВИВАТЬ ЕГО ЛОГИЧЕСКОЕ  МЫШЛЕНИЕ?

 

Самые первые логические игрушки для малышей учат их обобщать предметы, определяя их в группы по какому-нибудь признаку. Например, можно попросить ребенка найти в ворохе игрушек все машинки. Малыш научится понимать, что окружающие предметы - не просто куча разнообразных игрушек и вещей, а многие из них можно объединить по какому-нибудь признаку. Усложняя задачу, попросите малыша выбрать из игрушек или картинок всех животных или всех птиц. К слову сказать, развивающие задания очень часто направлены не только на расширение кругозора ребенка, но и учат объединению в смысловые группы. К примеру, в задании предлагается найти всех домашних животных, а затем всех диких. Такие упражнения тоже развивают логическое мышление.

Занимайтесь с ребенком постоянно, учите новые слова, задавайте малышу вопросы, на которые ему будет любопытно ответить, учите его каждый день. Дети познают окружающий мир играя, поэтому и обучение должно происходить в форме игры. Логическое мышление ребенка развивается очень быстро, но для того, чтобы  это происходило, родителям необходимо приложить неопределенные усилия. будьте терпеливы и учитесь вместе со своим малышом.

Логические навыки, приобретенные ребенком в дошкольный период будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте, в частности школьном. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность "действовать в уме". Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет решать задачи, выполнение упражнений потребует больших затрат времени и сил.

Занимайтесь с малышом!

Памятка для родителей "Ребенок в безопасности"

 "Счастливые детские глаза - это то, ради чего все мы живем на земле.  И в наших силах создать условия, чтобы дети росли в атмосфере любви, заботы и внимания,  всегда чувствовали поддержку взрослых.

 

А. П. Худилайнен

Глава Республики Карелия

 

 

 
ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЧТОБЫ ЗАЩИТИТЬ РЕБЕНКА:
 
 
 
                                                                                                                           1. Объясняйте ребенку правила поведения, когда он остается один на улице или дома.
                                                                                                                           2. Станьте для ребенка другом, с которым он может поделиться своими переживаниями.
                                                                                                                           3. Серьезно воспринимайте рассказ о совершенном в отношении ребенка насилии.
                                                                                                                           4. Поддерживайте отношения с друзьями детей и их родителями.
                                                                                                                           5. Не отпускайте ребенка одного на улицу (когда ребенок гуляет с друзьями, возможность совершить преступление снижается).
                                                                                                                           6. Знайте, что ребенок смотрит (исключить просмотр фильмов со сценами насилия), с кем общается в социальных сетях, на какие сайты в сети Интернет выходит.
 
 
 
 
 

   10 правил игры с маленьким ребенком

 

"Начинаю играть, а дочке все равно", "Она только балуется", "Мой сын все время отвлекается", "Ребенок ошибается, а я не знаю, как это исправить, не критикуя" Такие фразы мы слышим как от начинающих, так и от "продвинутых" в раннем развитии мам. Конечно, каждый малыш уникален, да и у мам разный стиль общения и темперамент, поэтому сложно говорить о строгих указаниях. Подходы педагогов к построению игры тоже отличаются.  В этой статье мы хотим рассказать Вам о 10 простых правилах игры по методике Тепляковой. Ольга Николаевна сформулировала эти правила, опираясь и на собственный многолетний опыт развивающих игр и на научные исследования раннего возраста. Попробуйте следовать этим рекомендациям, и Ваша игра с ребенком станет увлекательнее и более комфортной для Вас обоих.


Правило №1. Подготовьте пространство для игры.

К примеру, если собрались потанцевать – освободите некоторую площадь пола от игрушек, или выйдите в другую комнату! А если речь идет о рисовании, отодвиньте подальше все, что лежит на столе: Вашу записную книжку, ручку, зубочистки, крем, телефон. Это не только поможет не отвлекаться, но и предотвратит Ваши крики: «Ой, ай!» и /или запреты: «Не бери! Положи!»


Правило №2. Начинайте игру вовремя.

Выберите удобное время, когда малыш сыт и доволен! Особенно важно это для младенцев, ведь они обладают небольшим запасом внимания и энергии на игру.


Правило №3. Играйте сами.

 

Очень важно играть самому взрослому. Это необходимо хотя бы потому, что маленький ребенок может и не знать, как играть. Первые способы игры ему показывают мама и папа. Кроме того, малыши очень хорошо считывают эмоции и отношение взрослых, и с легкостью копируют поведение близких. Поэтому если Вы хотите, чтобы малыш играл, начинайте играть сами! Крайне важно это в играх с младенцами, дети младенческого возраста играют недолго и однообразно. Показывайте, как играть и получайте удовольствием от игры сами.

Правило №4. Позвольте ребенку наблюдать.

Наблюдает ребенок не только за действиями, но и за эмоциями взрослого! И это особенно важно при взаимодействии с самыми маленькими. Есть также такой интересный психологический механизм: отсроченное воспроизведение. Совершенно необязательно ребенок повторит Ваше действие сразу, а вот через несколько дней Вы можете быть поражены: повторяет! А может быть, в итоге, игра и не заинтересует ребенка: ничего страшного! Зато мы его не заставляли повторять прямо сейчас, и у него нет негативных эмоций по этому поводу.

Правило №5. Начинайте с простых игр и повторяйте любимые.

Начинать надо всегда с самых простых игр, тем более, если дело касается младенцев. Малыши любят повторы, Вы легко можете повторить одно и то же действие несколько раз во время одной игры. Да и сами игры можно проводить повторно через несколько дней, знакомая игровая ситуация дарит малышу чувство комфорта и контроля.

Правило №6. Разговаривайте с ребенком во время игры.

Обсуждайте с малышом то, что видите и делаете во время игры. Старайтесь разговаривать с ним на равных, по-взрослому. Это не значит, что мы совсем против сюсюканья и смешных звуков, нет. Разговаривайте ласково и разнообразно, даже если играете с очень маленьким ребенком!

Правило №7. Больше хвалите.

Уверены, Вашего ребенка есть за что похвалить! За то, что кинул мяч, за то, что стучит сам ложкой по коробке, за то, что нарисовал травинки. При этом мы рекомендуем избегать оценок личности малыша. Все таки, Вы – мамы и родные, наверняка любите малыша просто так, за то, что он есть в Вашей семье. Одобряйте его действия. Кстати, по нашему опыту, бесполезно и даже вредно критиковать за неправильные действия. Обращайте внимание ребенка на корректный способ действия и хвалите! Это работает.

Правило №8. Импровизируйте.

В любой игре есть, конечно, правила и границы! Но постарайтесь их расширить, сообразно с особенностями Вашего малыша! Например, если ребенок пока не умеет ходить, взявшись за руки, возьмем его на руки, он на маме чудесно будет водить хоровод! Или если малыш не хочет играть в теремок, а хочет сыграть в магазин мороженого- пожалуйста!

Правило №9. Заканчивайте вовремя.

Постарайтесь не затягивать игру. Чтобы ребенок и дальше хотел играть со взрослым, игры должны быть очень короткими! Игра, продолжительная по времени, не увлекает, а утомляет малыша!

Правило №10. Не путайте игру и обучение.

Взрослые часто путают игру и обучением. Особенно это опасно с самыми маленькими. Игра должна приносить Вам и малышу удовольствие, быть легкой! Не ставьте для ребенка никаких целей, воздерживайтесь от критики во время игры. Не стоит играть в плохом настроении, или когда Вы куда-то торопитесь. Учить мы еще могли бы и в дурном настроении и торопливо, а вот играть – не получится!

Конечно, если Вы только начинаете заниматься с малышом, не так-то просто все сходу организовать правильно. Поэтому
в каждой игре на нашем сайтеесть рекомендации: на что маме стоит обратить внимание, как подготовиться к игре, развивать сюжет, правильно хвалить малыша. Также мы ждем Вас на наших  вебинарах  и в онлайн-школах. Главное — это Ваше желание гармонично развивать с малышом, а остальное со временем приложится!

 

 

 

    

 

 

 

"Четыре причины плохого поведения"              Файл для скачивания  /file.cgi?id=2104        

 

 

 

     Детская истерика - это приступ гнева или отчаяния. Ребенок как бы "выпускает пар", когда не получает того, что хочет, или у него что-то не выходит.

 В возрасте до трех лет малыш не всегда  в состоянии контролировать свои эмоции, а кроме того, не настолько хорошо говорит, чтобы выразить переполняющие его чувства и желания. В дальнейшем, по мере того как знания детей об окружающей действительности расширяются, они все реже прибегают к этому испытанному "орудию протеста".

 

Педагоги Элен Невилл и Диана Кларк Джонсон, авторы книги "Характер: Работа над врожденными особенностями вашего ребенка", подразделяют детские истерики на два типа:

  1. Истерика характера: Это выражение характера ребенка. Цель такой истерики в том, чтобы разрядить эмоциональное напряжение. Когда от ребенка требуется сделать что-то, что сталкивается с проблемными чертами его характера, созданное такой ситуацией напряжение может вылиться в истерику. Потребность в пище, сне, физической разрядке или просто возбужденное состояние также вызовут эти истерики.

Решение – избежать их. Старайтесь избежать ситуаций, когда ваш ребенок переутомляется, перевозбуждается, становится голодным или должен долго сидеть не двигаясь.

  1. Манипулятивная истерика: Цель этой истерики состоит в том, чтобы управлять другими людьми. Такая истерика происходит тогда, когда ребенок получает в чем-то отказ: он хочет играть с игрушкой, которую держит другой ребенок; он хочет танцевать на новом ковре в гостиной и одновременно пить виноградный сок; он хочет рисовать фломастерами на стене.

Детские истерики и капризы очень часто являются следствием неправильного поведения родителей. Если ребенку все разрешают, выполняют все его требования, "только бы он не расстроился", то последствия такого воспитания - обычная капризность, избалованность и вседозволенность. Многим мамам не удается ничего придумать в такой сложной ситуации и они предпочитают уступить, лишь бы он замолчал. Это, конечно, вынужденный, но опасный путь. Он ведет к тому, что реакции детей закрепляются и в следующий раз повторится нечто подобное, только с еще большей силой.

 Родителям следует четко определить список разрешенных и запрещенных вещей, и всегда придерживаться однажды установленного запрета..

Если мама не разрешила, значит нельзя; папа сказал - делай. Ни в коем случае один из родителей не должен отменять запретов другого. Родители не должны позволять ребенку добиваться желаемого с помощью истерик.

 

10 правил для родителей, желающих избежать истерики

Приручить истерику можно такими нехитрыми способами:<

Дата изменения информации: 29.12.2018 14:39

Контакты

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №5 "Малышок"

  • 186790, Республика Карелия, Сортавальский район, г.Сортавала, ул.Карельская, д.32
  • С 7.45 до 17.45
  • (881430) 47260
  • melnikovanina1948@mail.ru

Связаться с разработчиком сайта
Поиск